Наша Sri Lanka

Город в горах Канди

Наше путешествие началось с ночного аэропорта Шри-Ланки в Негомбо. Было такое странное чувство, будто мы летели в Индию,а нас обманули и привезли не туда. Ночной Негомбо показался нам чересчур местным, рыбацким и не интересным. Первую ночь мы ночевали в семейном доме-гостинице, с добрейшей хозяйкой и шумными детьми. По утру мы отправились на поиски еды и моря. Благо, ни с первым, ни со вторым проблем не возникло. Кафешек много, но кормят в них не вкусно. Как-то так случилось. Еда в Индии и на Бали нам понравились горааааааздо больше. После завтрака и знакомства с местным морем, мы встретились с нашей группой, обняли маму Таню и в скором времени за нами приехал наш водитель-ланкиец Суджи и мы помчались навстречу нашей Шри-Ланке.
Нам попался очень душевный и добрый водитель, который первые пару дней пытался завезти нас куда-то не туда. Но после нескольких семейных ужинов с нами, он понял, что мы не обычные туристы, и нам не нужны храмы и "золото-брыльянты", а нужна природа и красотаааа.) В конце нашего путешествия были даже слезы при расставании...и Суджи признался, что впервые за все 10 лет работы водителем, его пригласили за общий стол и относились как к родному...
Первым пунктом нашего назначения был городок в горах Канди. Там у нас был забронирован классный новый дом, хозяином которого был, кто бы вы подумали?! - поляк Михал. Так белорусы нашли соседа-поляка на Шри-Ланке.
Утром мы отправились к храму Зуба Будды, где сам зубик мы не увидели, зато нажарились на территории храма вдоволь. Кстати, важно знать, на территорию храма вас не впустят с открытыми коленками и плечами-локтями. Наших ребят в коротких шортах развернули и отправили одеваться. Это правило касается как женщин так и мужчин.
После просмотра старых храмов мы решили съездить в ботанический сад города и не прогадали. Там красиво и от солнечного пекла есть, где спрятаться. Гуляли там до самого вечера, уходить не хотелось. И не нам одним. Случайно подняв голову вверх и посмотрев на кроны деревьев, мы увидели тысячи летучих собак, которые так же как и мы прятались от полуденного зноя. Зрелище необычное, это слабо сказано. Они были на каждом дереве. А на закате, когда жара спадает, собаки устраивают показательные полеты в горах города. Чем-то напоминает  полеты ворон по вечерам над городскими парками-организованными стаями. Только интереснее - собаки же!

ВСЕ ФОТОГРАФИИ КЛИКАБЕЛЬНЫ - ПРОСТО ЖМИ И СМОТРИ >>

Нувара Эллия. Чайные плантации. Плато Хартон

Два дня пролетели и мы отправились дальше. В Нувара Эллия - город чайных плантаций, сырости и плесени. Может, это нам так "повезло". Но дом нам попался с историей :) Зато познакомились ближе с семьёй ланкийцев, живущих в нем. Посмотрели на их семейный уклад и отношения. По-утрам кормили их сладкими гренками и разузнавали куда нам лучше съездить. Насоветовали нам конечно же чай и плантации. Туда мы и отправились. Посмотрели одно из производств, нагулялись среди кустов, попили вкусного чаю с пирожными, быстро устали и поехали домой.
На следующий день, ещё до рассвета мы поехали к Плато Хартон. Это, пожалуй, самое яркое впечатление из всей поездки! Место, где обязательно стоит побывать! Мини-Исландия, если атмосферу утра можно так передать. Мы видели стаи оленей, гуляющих по лесам и полям. Они совсем не боятся людей и машин, подходят ближе. Охота на них запрещена на всей территории парка - как же это прекрасно. Ещё там есть пешеходная тропа, которая ведет к обрывуWorld's End , где рождаются облака. И это действительно происходит внезапно и волшебно.В ясный день тебя окутывает плотное облако и ты не видишь дальше трёх метров от себя. Может пойти дождь, а через пару секунд закончится и будет снова жарить солнце. Энергетика там сумасшедшая. Всем советую!НО, если вы не успели до 10 утра туда добраться - потом можно оставаться до вечера...т.к. шикарного вида вы не увидите, а только сплошное облако.
На тропе так же есть водопад. Смотрите сами.)

Малый и Большой Пик Адама

Какая ж красивая природа на Шри-Ланке. Дальше мы отправились к Малому Пику Адама. Это, небольшая горочка (...понимаешь это только после восхождения на Большой Пик Адама...))), с которой открывается шикарный вид. Его мы, к сожалению, не увидели, потому что на подходе в гору на Яна напали дикие пчёлы....да-да, это не шутка. Будьте осторожны. В том районе, как мы потом уже узнали - это нормальное явление. Главное не паниковать, не орать, не делать резких движений. Лучше присесть и закрыть голову руками - представьте, что вы камень. Пчел отпугивает густой дым. Как правило в местах, где эти нападения частое явление, вы увидите кучки сухой листвы - специально для поджигания в таких ситуациях. Местный сборщих чая нас спас и вовремя поджег такую кучку. 25 укусов и это, он говорит, нам ещё повезло. Быстро достали все жалки из места укуса. Всё закончилось благополучно. Но Яну было на протяжении трёх часов ещё очень плохо. Все живы, но напуганы были знатно.) По пути домой заехали на водопад, помочить ножки. И заглянули на знаменитый 9-ти арочный мост, построенный без единого гвоздя и железа вообще, по проекту бывшего барабанщика во времена войны! По нему до сих пор ходят успешно поезда. Именно тот самый момент мы и застали)
Поглазели на поезд, убедились, что мост действительно прочный и отправились на встречу нашему главному испытанию - Большому Пику Адама. По пути ещё успели заехать на рафтинг. И вдоволь поколесили по острову во время переезда. Движение на Шри-Ланке дерзко-резкое. Прямых дорог нет - все они проходят через перевалы гор и бесконечные серпантины. Особенно весело когда на узкой дороге встречаются два автобуса или грузовика над обрывом. А ещё мы много раз видели змей на дорогах - огромных и ядовитых. Будьте осторожны.
Итак, Пик Адама - не самая высокая гора, но самая известная на Шри-Ланке. 2243 м. На вершине стоит храм, с отпечатком стопы Адама, Будды или того в кого вы верите - место считается священным для всех религий. Весь подъем - это ступеньки разных размеров. Примерная высота - 4800 ступеней. Начинать подъем лучше всего ночью - так мы и сделали. в часа 2 ночи выехали и в 2:15 уже начали подъем. На удивление, поднялись мы быстро, часа за 2 и легко - минуя бесконечные толпы паломников. Важно знать,что у ланкийцев ежегодно с декабря по май проходит религиозное паломничество к вершине. Все от мала до велика (мы даже инвалидов видели) должны подняться на вершину для молитвы. А встреча рассвета на вершине - это приманка для туристов. На нас, кстати, рассвет не произвел особого эффекта. Было очень много людей. Очень много. Холодный ветер. Забор и ничего впечатляющего...как нам показалось. Мы даже помнится, решили больше не ходить впредь на различные духовные святыни. Природа нас намного больше впечатляет. Вот правда - рассвет на вулкане Батур (Бали) намного эффектнее!Зато мы были очень рады, что поднялись и, немаловажно, спустились обратно) Спускались мы альпинистским "шагом" - весело, с колокольчиком - чтобы толпа расходилась перед нами. Повеселили людей и благополучно оказались внизу с дрожащими ногами. Валились от усталости, ноги болели так, как никогда до этого, но МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! Еееееее! Упали в автобус и поехали к морю.

Едем к морю. Унуватуна - Хиккадува -  Мериса

Местом нашей следующей остановки была выбрана Унуватуна. Самое "русское" курортное место. Нас там ждал классный большой дом. Пляж и море) Вот как раз к тому моменту - нам уже всем хотелось именно релакса. И мы его нашли. Там красиво. Много диких черепах в волнах. Вараны, которые гуляют везде как коты. Я даже подумать не могла, что совсем не буду их бояться. И разные обезьяны: видели черных и с причесочкой-каре коричневых. Мы с Яном сразу же взяли байк и прокатились вдоль побережья. Нащелкали красоты и расслабились окончательно. Никаких рынков, как в Гоа. Только морепродукты(мы с трудом нашли курицу). Мелкие магазинчики. Пара лавок с сувенирами.

ПУТЕШЕСТВИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ

На протяжении всего нашего путешествия с нами были наши крутые организаторы и психологи Таня Улыбка и Саша Дорошенко. Все это путешествие - это не просто поездка по красивому острову, со своей культурой и особенностями, а ещё и большой выездной треннинг! Каждый день у нас происходило, что-то новое и интересное. Мы занимались исследованием не только вокруг, но и внутри себя. Каждый день нам давали различные задания. У всех была своя миссия. И каждый получил то, что искал. Ответы на вопросы. Обратную связь и поддержку группы. Действительно, если задуматься во всех наших действиях и действиях других людей, во всем что с нами происходит мы видим каждый своё. И это своё у всех разное. Тренинг получился не типичным и очень ярким на эмоции и жизненные ситуации. Многое узнали, ещё больше предстоит узнать. Спасибо огромное нашим тренерам: за все хлопоты по организации и за такой опыт с полным погружением! Саше отдельное спасибо за оперативную мед.помощь во время ликвидации последствий от укусов диких пчел, и за вкуснейшие семейные ужины. А Маме Тане огромнейшее спасибо за саму реализацию всей этой поездки-тренинга!

Кстати, мы успели снять небольшую серию на рассвете с ними. Посмотреть можно ТУТ >> ЖМИ

Вот такой мы увидели Шри-Ланку. А какой она будет у вас?